УЧИТЕЛЯМ

  • МЫ В СОЦСЕТЯХ

Рекомендации молодому педагогу

• Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.

• Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.

• Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.

1

• Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

• Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

• Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

• Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

• Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.

• Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".

• Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.

• Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.

• Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

• Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.

• Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.

• Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему. Открой его ему самому и развей в нем скрытое то, о чем он и не подозревает.

• Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

• В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова.

Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.

• Не бойся извиниться, если оказался неправ.Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.

• Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними.

• Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.

• Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся.



Несколько практических советов педагогам на пути формирования профессионального мастерства и творчества

21) Расширяйте свой кругозор. Принимайте активное участие в мероприятиях, где обсуждаются интересующие Вас профессиональные вопросы.

2) Обменивайтесь своими профессиональными мыслями с коллегами-единомышленниками, говорите о своих идеях, делитесь опытом.

3) Сохраняйте активность и заинтересованность в делах. Не отказывайтесь от трудных, требующих сосредоточения дел. Но учитесь и своевременно целенаправленно расслабляться.

4) Научитесь извлекать уроки из своего опыта. Неудачи и негативный опыт являются прекрасным делом, так как дают нам возможность развиваться. Дело всегда можно начать по-новому.

5) Развивайте в себе активность и нестандартный подход к решению профессиональных проблем, целенаправленно формируйте в себе креативность. Используйте для этого всевозможные источники, экспериментируйте.

6) Развивайте свои способности в выдвижении и решении проблем. Исследуйте источники проблем и связывающие их факторы.

7) Идеи рождаются в делах. Записывайте приходящие в голову альтернативные решения и связанные с ними важные моменты. Иначе они могут забыться.

8) Развивайте уверенность в себе и заинтересованность в деле. Формируйте личностно-профессиональную самодостаточность. Избегайте всяческих помех при занятии творческой работой, особенно в ее начале.

9) Старайтесь заниматься творческой работой, когда находитесь в хорошем настроении. Научитесь вознаграждать себя, доверять себе и своему опыту. Заинтересованность в деле и огромное желание решать проблемы являются исключительно важными на начальной стадии творческого процесса.

10) Шлифуйте авторские идеи до блеска и учитесь их грамотно подавать.

11) Учитесь работать в команде. Цените мнение коллег, даже если оно по данному вопросу расходится с Вашей точкой зрения.

12) Составьте себе программу развития творческих способностей и анализируйте свои действия и результаты: в какой степени я являюсь творческим педагогом? В каких ситуациях и делах в последнее время я проявил творческий подход? Какие факторы мне мешают на пути к творчеству? Какими мерами я могу развивать свои творческие способности, что мне для этого надо предпринять.

13) Любите то, что Вы делаете, и тех, ради кого Вы это делаете



О поддержке молодых педагогов

Минобрнауки России и Общероссийский профсоюз образования направили органам управления образованием субъектов Российской Федерации и региональным (межрегиональным) организациям Общероссийского Профсоюза образования совместное письмо от 11.07.2016 г. №НТ-947/08 \ №326 «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов» (опубликовано на сайте Общероссийского профсоюза образования http://www.eseur.ru/). В нем сообщается, что при Центральном совете и при 72 региональных (межрегиональных) организациях Общероссийского Профсоюза образования созданы Советы молодых педагогов.

Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования предлагают руководителям органов исполнительной власти в сфере образования, профсоюзным организациям разработать и реализовать региональные комплексы мер поддержки молодых педагогов по 5 направлениям, в которых предусмотреть такие меры как:

1. В области организации рабочего времени. Высвобождать, если это предусмотрено ПВТР или колдоговором, не менее одного свободного дня в неделю для самообразования, повышения квалификации, освоения методики преподавания учебных курсов, а также развития навыков учебной и воспитательной деятельности. Минимизировать составление молодыми педагогами отчетной документации, а при необходимости предусматривать для них возможность квалифицированного педагогического наставничества.

2. В области оплаты труда. При разработке системы оплаты труда рекомендуется предусматривать специальные меры материальной поддержки молодых педагогов в первые три года их работы с сохранением уровня заработка и в последующий период. При распределении выплат стимулирующего характера содействовать обеспечению характера баланса интересов различных категорий педработников.

3. В области повышения профессионального уровня. Разработать и реализовать программы краткосрочных деятельно-обучающих семинаров («школ») по практической психологии, конфликтологии, культуре речи, актёрского и ораторского искусства, делового имиджа и др.

4. В области аттестации. Оказывать методическую поддержку молодым педагогам, не имеющим квалификационной категории, при подготовке их к аттестации, в т.ч. в создании условий для трансляции ими опыта своей работы на уровне организации и муниципалитета, а также в проведении мониторинга аттестации молодых педагогов с доведением его результатов не реже одного раза в год до руководителей образовательных организаций, органов управления образованием, территориальных и первичных профсоюзных организаций.

5. В области повышения статуса Советов молодых педагогов.

Рекомендовано:

— привлекать представителей Советов молодых педагогов субъектов Российской Федерации к работе общественных советов при органах управления образованием субъектов Российской Федерации и выборных органах региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования;

-обеспечить информационную поддержку Советов молодых педагогов, предоставляя их представителям трибуну августовских конференций, печатных органов и официальных сайтов региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования.

Источник: Совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования о мерах комплексной поддержки молодых педагогов



Утвержденный межведомственный комплексный план по организации инклюзивного образования на 2016-2017 год

27 июня 2016 г. Минобрнауки России утвердило Межведомственный комплексный план по организации инклюзивного образования на 2016-2017 год (далее – План). Планом, в частности, предусмотрены:

— разработка УМК для детей с ОВЗ, учебных пособий, мультимедийного сопровождения детей-инвалидов, примерных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ;

— разработка профессиональных стандартов: педагога-психолога, педагога-дефектолога и ассистента (помощника) по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ОВЗ;

— курсы повышения квалификации, семинары, конференции по вопросам инклюзии;

- внедрение в течение 2016-2017 г.г. профстандартов педагога-психолога, педагога-дефектолога;

— проведение II второго Всероссийского съезда педагогов-дефектологов;

- проведение Всероссийских конкурсов: “Лучший по профессии” среди обучающихся с ОВЗ, “Психолог года”, “Лучшая Инклюзивная школа России”, Всероссийской конференции по вопросам деятельности Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и др.;

— проведение спортивных мероприятий, в т.ч. Всероссийской спартакиады среди обучающихся с ОВЗ;

— проведение проверок по вопросам соблюдения прав детей с ОВЗ и инвалидностью, а также мониторинг по обеспечению условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг в образовательных организациях.



Рабочее время работников образовательных учреждений

14 июня 2016 года вступил в силу приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»(зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2016 г., регистрационный № 42388) (далее – приказ № 536), который является «приказом-спутником» приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Читать далее