РОДИТЕЛЯМ

  • МЫ В СОЦСЕТЯХ

Афиша

    1   ТГМПИ им. С.В. Рахманинова — старейший музыкальный вуз России. Сохраняет ведущие позиции в современном музыкальном образовании региона, предоставляет широкий спектр возможностей для профессионального развития и личностного роста. В институте созданы все условия для успешного обучения. Выбор образовательных программ различного уровня позволяет институту в полной мере реализовать современную концепцию непрерывного образования. Организует конкурсы, концерты, мастер-классы отечественных и зарубежных музыкантов.



Общероссийское родительское собрание

    2   30 августа 2017 года пройдет Общероссийское родительское собрание. На вопросы родителей ответит Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева. Начало прямой трансляции мероприятия на сайте Минобрнауки России – в 12:00 по московскому времени.



21 сентября пройдет пресс-конференция с участием О.Ю. Васильевой, посвященная старту Всероссийской олимпиады школьников

    4   Мероприятие пройдет в пресс-центре МИА «Россия сегодня» 21 сентября 2016 г. в 10:00. На пресс-конференции Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева даст старт Всероссийской олимпиаде школьников. Ежегодно более 6 млн. ребят принимают участие в главном интеллектуальном соревновании страны. Только 5000 доходят до заключительного этапа олимпиады, а затем 39 ребят представляют Россию в составе сборных на международных интеллектуальных соревнованиях по 8-ми общеобразовательным предметам. В 2016 учебном году сборная России на международных олимпиадах выиграла 27 медалей (16 золотых, 8 серебряных и 3 бронзовых). Каждый участник российской сборной был удостоен награды международного уровня.



Сказка для родителей «Фиолетовый котёнок»

       Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.

    — Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?

    — Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.

    — Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты , все котята как котята, а этому лунный свет подавай!

    — Он просто глупый, — каркала ворона.

    — Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!

    Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая.

    — Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?

    — А как бывает еще? — удивлялся котенок.

    — У меня есть брат, — сказала. Луна, — он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?

    — Он похож на тебя? Конечно, хочу.

    — Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.

    Ранним утром котенок увидел Солнце.

    — Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. — А я знаю твою сестру Луну!

    — Передай ей привет, — сказал Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.

    — Конечно, передам.

    Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.

    Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.

    - "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения". Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

    Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие. Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!



Линия помощи «Дети онлайн» 8 800 25 000 15

    7   Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.



Рекомендации родителям по контролю за подготовкой домашних заданий

    91. Особо важно твердо установленное время начала домашних занятий. Этим вырабатывается привычка и к этому часу появляется психологическая готовность к умственной работе, даже теряется интерес к игре. При установлении часа начала занятий надо определить разумно соотношение времени на уроки, прогулки, домашние обязанности. Чтобы одно было не в ущерб другому.

    2. Необходимо постоянное место для занятий, где необходимые предметы находятся под рукой. Это внутренне мобилизует, помогает управлять своим поведением. Рабочее место должно быть только для работы, не для игр и картинок. Если нет учебного стола, то в определенное время надо освобождать место для занятий.

    3. Важное правило – начинать работу немедленно, не оттягивать начало работы, иначе потребуется больше усилий. У человека, который систематически начинает работу, период «втягивания» короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

    4. Необходимы перерывы в работе. Необходимо единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

    5. Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа в начальной школе до 4-5 часов у старшеклассников.

    6. Нельзя, чтобы у ребенка, кроме учебы, не было других обязанностей. Человек, который в течение дня делает много разных дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек. Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

    Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

    —Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

    —Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

    —Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

    —Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

    —Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

    —Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

    —Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

    —Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

    —Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

    —Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

    —Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

    —Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

    —Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

    —Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.




Критерии оценки на уроках музыки.

9Среди предметов эстетического цикла в школе значительное место занимает урок «Музыка». Он призван развивать детей эмоционально, творчески, обогащать их художественные впечатления. Одно из главных условий успешного обучения - заинтересованность детей, их живое, эмоциональное отношение ко всему тому, что они узнают на уроках музыки, на музыкальных занятиях во внеурочное время, в повседневной жизни.
Задача музыкального воспитания в школе связана с целым комплексом развития нравственно-эстетических чувств ребёнка, творческих и музыкальных способностей.
Критерии оценки
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться, прежде всего, ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.
На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.
При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.
Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.
Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
- степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
- самостоятельность в разборе музыкального произведения;
- умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Нормы оценок.
Оценка «пять»:
дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
Оценка «четыре»:
ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.
Оценка «три»:
ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Оценка «два»:
ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Хоровое пение.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.
Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.
Нормы оценок.
Оценка «пять»:
- знание мелодической линии и текста песни;
- чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
- выразительное исполнение.
Оценка «четыре»:
- знание мелодической линии и текста песни;
- в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
- пение недостаточно выразительное.
Оценка «три»:
- допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
- неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
- пение невыразительное.
Оценка «два»:
- исполнение неуверенное, фальшивое.