УЧЕНИКАМ

  • МЫ В СОЦСЕТЯХ

Виды оркестров и их состав

       Оркестр — большой коллектив музыкантов-инструменталистов. Слово «оркестр» («орхестра») происходит от названия круглой площадки перед сценой в древнегреческом театре, где размещался древнегреческий хор, участник любой трагедии или комедии. В эпоху Возрождения и далее в XVII веке орхестра трансформировалась в оркестровую яму и, соответственно, дала название помещающемуся в ней коллективу музыкантов. Сама идея одновременного музицирования группы исполнителей-инструменталистов уходит в глубокую древность: ещё в Древнем Египте небольшие группы музыкантов вместе играли на различных праздниках и похоронах. В течение XVII века ансамбли складывались, как правило, из родственных инструментов, и лишь в исключительных случаях практиковалось объединение разнородных инструментов. К началу XVIII века сложился оркестр на основе струнных инструментов: первые и вторые скрипки, альты, виолончели и контрабасы. Руководитель оркестра одновременно исполнял партию генерал-баса на клавесине (при светском музицировании) или на органе (в церковной музыке). В дальнейшем в оркестр вошли гобои, флейты и фаготы, причём зачастую на флейтах и гобоях играли одни и те же исполнители, и эти инструменты не могли звучать одновременно. Во второй половине XVIII века к оркестру присоединились кларнеты, трубы и ударные инструменты (барабаны или литавры).

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4



Как не стать объектом внимания и досмотреть концерт до конца

   Выход на сцену возможен только в СЦЕНИЧЕСКОЙ обуви (уличная обувь исключена).

   Запрещается входить на сцену без руководителя или без приглашения ответственного за концерт, а также трогать реквизиты и электроприборы, оставлять после себя мусор. Готовясь к репетиции или выступлению в группе, надо вкладывать в работу максимум сил; стараться все подготовить накануне вечером – собрать все вещи, которые понадобятся, приготовить кocтюм, все аксессуары, заранее продумать свое расписание на день выступления. Работать на репетиции следует так, как если бы ты выступал перед зрителями на сцене. Выступая в группе, следует стараться работать не столько на собственный успех, сколько на общий успех всего коллектива, помогать отстающим – от них тоже зависит успех выступления. Помнить, что ты представляешь свою школу, свой коллектив. За сценой также следует соблюдать правила поведения - сохранять тишину, разговаривать шепотом. Не высовываться и не выходить на сцену во время чужого выступления. Не толпиться, загораживая проход к сцене. Учиться наблюдать за другими выступающими, уметь по достоинству оценить их талант и умение. Выражать вслух критические отзывы о других выступающих, распускать слухи о других коллективах непрофессионально. Когда кто-то при тебе выходит на сцену, уместно пожелать ему удачи.

   Правила поведения в зрительном зале На филармонических концертах нельзя скучать, даже если вы считаете, что вам никогда не справиться с классической музыкой. Если есть возможность, постарайтесь предварительно узнать об исполняемых произведениях, их авторах. Чем лучше Вы знаете произведение, тем больше получите удовольствие, у Вас сформируется свое видение произведения. Это сделает восприятие концерта более полным, даст возможность обсудить его (после окончания) с родителями, педагогами и друзьями. Нельзя делиться впечатлениями во время концерта.

   Что одеть на концерт классической музыки? Одежда должна соответствовать предназначению: торжественная, нарядная и комфортная — для концерта, рабочая — для репетиций.

   Когда аплодировать на концерте классической музыки? Аплодисменты при выходе исполнителя - это Ваше ему приветствие и пожелание удачного выступления. Аплодисменты после - это Ваша благодарность за то, что Вы услышали. Аплодисменты между частями произведения – это, увы, безграмотность. Части произведения составляют единое целое. Если Вам трудно различать части, и Вы не уверены, стоит ли хлопать, следите за более опытными зрителями вокруг. После спектакля, удачного концертного номера или миниатюры свое одобрение можно выразить не только аплодисментами, но и криком «браво!». Со словом «бис!» нужно обращаться осторожно: оно означает просьбу повторить. Тогда же уместно вручать цветы солистам или дирижеру. Нельзя бросать цветы на сцену, их передают артисту или служителю, назвав актеров, которым они предназначены. Если публика продолжает аплодировать, музыканты могут исполнить еще одно или несколько небольших произведений. Во время исполнения на «бис» следует сесть на свои места, а не стоять в проходе или у дверей зала. И ни в коем случае нельзя вставать и отправляться в гардероб до того, как исполнители покинут сцену. Проявляйте уважение к артистам, зрителям и организаторам, дождитесь окончания представления. Соблюдайте эти простые правила, будьте вежливыми и воспитанными! Приятных вам музыкальных моментов!



Музыкальная эволюция со времен Крестовых походов по настоящее время

   Музыка эпохи средневековья — период развития музыкальной культуры, охватывающий промежуток времени примерно с V по XIV века н.э.. С 1600 года исследователи ведут отсчёт развития музыки эпохи барокко (1600—1760). Приблизительно в это время появился новый музыкальный жанр интермеццо. Музыка эпохи классицизма — академическая музыка XVII—XVIII век. Высшие достижения классицизма в музыке связаны с деятельностью венской классической школы — с творчеством Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. Ван Бетховена. 1910 г. музыкальный импрессионизм. Композиторы создавали произведения искусства утончённые и одновременно ясные по выразительным средствам, эмоционально сдержанные, бесконфликтные и строгие (чистые) по стилю. 1920-1940 гг. наступает расцвет джаза, радиовещание становится повсеместным, кинематограф обретает звук и из редкого развлечения превращается в массовый вид досуга и отдельный вид искусства. В 1950-х годах появился Рок-н-ролл как молодёжная музыка. В 1960-1970-х гг. на основе ритм-энд-блюза, рок-н-ролла и соула не без влияния народной музыки в Европе стали появляться группы, игравшие новую форму танцевальной музыки — бит-музыку. Параллельно с этой формой музыки развивались стили на основе фолка и кантри — важнейшим из них стал фолк-рок. 80е года стали годом музыкальных перемен, новаторства и других громких событий. Музыка 90-х годов - это, можно сказать, современная музыка. Техно, готика, латино, диджи-мьюзик, рэп, альтернативный рок, панк - можно было бы долго перечислять все, чем одарил слушателя этот период. Если до двадцать первого века музыка развивалась в заданных направлениях, в основном двигаясь вперед по четко определенным жанрам, то миллениум пришел и смешал все карты. Жанров больше не было. Поп-певцов и поп-певиц было сложно отличить от модных на тот момент исполнителей ритм-н-блюза (R&B, что позже стало трактоваться еще и как rich&beautiful), рок распался на тысячи микронаправлений сразу (от набирающей обороты электрифицированной готики до нью-рока и пост-рока), появилось много странных и новых жанров вроде эмбиента. Музыка была одновременно спокойной и заводной, экспериментальной и привычной.



Познавательный материал по музыке

Гномы и горный король

Болеро

Щелкунчик

Про черепаху

Петя и волк

Видеть музыку